Ребенку ничего не интересно

Подросток

Сегодня часто можно слышать, что ребенок ничем не увлекается, что ему ничего не интересно. Все винят компьютеры, телевидение, школу.

А почему тогда взрослые люди спрашивают, как найти хобби? Тоже виноват компьютер? Нет, сегодня модно искать причины в детстве и обвинять собственных родителей. Это отдельная тема.

Казалось бы, что может быть проще, хобби – это то, что ты любишь делать. Почему человек ничем не увлечен и почему ему ничего не интересно?


Посмотрите на детей. У ребенка получается делать одно, мы заставляем делать другое. Хорошо в школе дается математика, начинают вдалбливать литературу, идет литература – это не серьезно, учи математику.

Потом даже может и золотая медаль у человека есть, но он уже ничего не любит делать для души. Он, конечно, очень деятельный, но делает то, что нужно, а на вопрос об увлечениях отвечает, что у него нет времени.

Так о чем это я собственно.

  • Не вините, систему, школу и т.д., будьте сегодня внимательны к тому, что хорошо получается, к чему есть талант у Ваших детей. Позвольте этому развиваться.
  • Не будьте всегда недовольными, будьте рады тому, что есть, что получается.
  • Не сравнивайте  Вашего ребенка с другими, у каждого свой талант, свои сильные стороны.
  • Отмечайте достижения детей, хвалите их, гордитесь своими детьми. Это их вдохновит, даст уверенность в себе, поможет найти свой жизненный путь.

У меня в школе был учитель истории, мышление его было отличным от мышления других учителей, и он говорил:
“Ты можешь не учить историю, если ты хорошо играешь в футбол или рисуешь, я буду ставить тебе оценки за то, что хорошо умеешь делать. Но, ты развивайся в этом”

Не нужно ломать детей и заставлять иметь хорошие оценки по всем предметам. Если ребенок будет троечник, но по химии будут хорошие отметки, будет участие в олимпиадах, такого ребенка и в ВУЗ возьмут, потому что он талантлив.  Такой ребенок раскроется, будет уверен, свободен, а в итоге – он будет более счастлив, чем мы те, которые делали все как требовалось, и потеряли себя в этих стандартах: должен учиться, должен хорошо себя вести, должен любить родину и родителей.

Помните: Ребенок никому не должен, он душа, которую сотворил Бог, и он сотворил ее с каким-то талантом, с собственной судьбой. Помогите ему идти своим путем.

Подписывайтесь на обновления моего блога, будет много интересного впереди:

Введите Ваш email:
Автор: ОксанаСавельева

Буду признательна, если воспользуетесь кнопками:

12 комментариев к Ребенку ничего не интересно

  • Natabul  сказал (а):

    Мы сами портим детей,заставляя учиться по всем предметам на “отлично” – Я с Вами совершенно согласна.

  • Лилия  сказал (а):

    Полностью с Вами согласна!У детей должна быть свобода выбора!

  • status-vk  сказал (а):

    Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

    • admin_Oxana  сказал (а):

      Да, что-то текст расползается. Как поправить и не знаю. Но, спасибо, что написали мне об этом. Удачи!

      • Honeysuckle  сказал (а):

        concise and precise. As a chartist you are clearly excellent, but consequently you do not consider external factors – Amer&cai#8217;s and UK’s debt is truly appalling, and I find it vastly improbable that that the 14K top will be taken out, but can easily see a collapse to 7K within a year or so.

  • Марина  сказал (а):

    Это известный факт, что все гении – двоечники. А те, кто учится на отлично по всем предметам, обычно превращаются в серую массу…

    Моему ребенку скоро два. Пока ему нравится все разбирать, развинчивать, складывать. Думаем, будет инженером :) Очень сложно понять, что ему будет действительно интересно.
    Хочется водить и на музыку, и на танцы, в развивающие кружки, в спорт, заниматься с ним дома, рисовать, лепить…

    Только вот где взять столько времени и денег?
    Отвечать не обязательно, это вопрос риторический :)))

    • admin_Oxana  сказал (а):

      Марина, то, что Вы имеете такое желание, уже огромный плюс. Удачи Вам на этом пути!

  • Людмила  сказал (а):

    Оксан, как я с тобой согласна!!!! Это ж действительно так, но о школьной системе образования,я думаю, это отдельная большая тема для разговора ,последнее время какого школьника я бы не спросила ,ни один не ответил ,что нравится учиться в школе!!!Я думаю это даже трагедия!!!

  • Инна  сказал (а):

    Абсолютно с Вами согласна. Надо с самого раннего возраста воспринимать ребенка как личность. Главная задача родителей – помогать, советовать в выборе того или иного увлечения, но не давить и не заставлять. Помню, когда я училась в музыкальной школе, был период, когда я готова была все бросить, терпения мне не хватало. Моя мама тогда сказала, чтобы я поступала так, как сочту нужным, не стоит себя насиловать. Мне тогда было 12 лет. Возможно, если бы она мне запретила, я бы точно бросила школу. Но я все спокойно обдумала, стало жалко потраченных 4 года и продолжила заниматься, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. И знаете, в жизни мне это пригодилось.

  • Анастасия  сказал (а):

    Очень полезная статья, скоро и моя дочка подрастет, а я уже придумала, чем она будет заниматься. Теперь будем смотреть по тому, что ей будет по душе. Спасибо за информацию

  • Татьяна  сказал (а):

    Отличная статья!
    Как хорошо, что Вы написали и хорошо, что многие откликнулись! Что кто-то понимает, как важно дать ребенку развивать в себе то, что ему действительно близко!
    И хочется только еще добавить, что родители должны очень внимательно(!!!) отследить то, к чему у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО “лежит душа” и что у него получается НАМНОГО лучше другого.
    Просто пример моей жизни очень ярко подтверждает то, что мои родители – золотые во всех отношениях родители- не уловили один момент: у них вырос очень разносторонний ребенок(то есть я). Мне сейчас 20, я на третьем курсе. Мне с раннего детства было интересно чинить сломанную бытовую технику -и она работала! Что-то строить, прибивать доски, паять, строгать, создавать всевозможные успешно функционирующие приспособления, чинить старые велосипеды, найденные на даче, чинить простые проблемы электроники и пр. Но с другой стороны мне нравится читать различную литературу, изучать историю, анализировать, изучать языки и т. п. Кроме того, я хорошо пою, сама выучилась играть на гитаре, играю на пианино. Плюс ко всему мне нравится заниматься (как это сейчас модно называется)) ландшафтным дизайном, а по-простому, копаться в саду и благоустраивать дачную территорию; вышивать, вязать, делать поделки различными техниками… Помимо прочего, весьма успешно играю в КВН.
    Так получилось, что я попала в гуманитарную школу, мне дико повезло с учителем истории, кроме того, с детства вместо сказок я предпочитала слушать рассказы бабушки про эпоху Дворцовых переворотов. Но притом при всем, в школе я всегда любила физику и она мне легко давалась, правда уровень был гуманитарной школы, т.е. достаточно легкий.
    В результате всего, я поступила на Истфак, родители не противились моему выбору, но ведь в те несчастные 16 лет(когда заканчиваешь 11ый класс) ребенок еще сам не до конца понимает, что с ним происходит! Правда, по-хорошему, меня стоило бы еще классе в 9ом перевести либо в обычную школу, либо с физ-мат уклоном.
    Потому что сейчас начинаю понимать, что изучение истории для меня хорошо было бы, как хобби, а вот будущую работу я бы лучше связала с техническими науками. И сейчас я все чаще и чаще задумываюсь на тему того, что после окончания этого универа, пойду на вторую вышку скорее всего в МАТИ.

    • admin_Oxana  сказал (а):

      Огромное спасибо, Татьяна за Вашу точку зрения. Я тоже недавно узнала, что ребенку нужны границы. Родители должны быть опорой и все отдавать на откуп, что ты сам хочешь нельзя. Тогда ребенок может чувствовать неуверенность и это ему повредит.
      Еще раз спасибо за Ваш опыт. Он очень ценен.

Оставьте свой комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>